Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты учителей-логопедов имеют зонированную структуру.
В каждом можно выделить несколько основных зон:
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
- Информационная зона для педагогов и родителей.
- Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.
- Зона подгрупповых занятий.
С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:
1. Документы
2. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).
3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).
4. Методический раздел
5. Наглядно-дидактические материалы и пособия сгруппированы по блокам:
- Коррекция и развитие психомоторных функций
- Развитие познавательной деятельности:
- Формирование высших психических функций
- Развитие коммуникативной деятельности
- Речевое развитие
6. Оборудование
- предметы для равития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей;
- предметные и сюжетные картинки для формирования и развития речевых навыков;
- наборы игрушек и картинок для организации сюжетных и дидактических игр;
- атрибуты для театрализованных игр, инсценировок, настольные театры;
- настольно-дидактические игры для развития внимания, восприятия, памяти, речи и мышления;
- иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;
- фотографии, фотоальбомы, отражающие интересные события из жизни детей в группе (на занятиях, на прогулке, на праздниках и пр.), взаимодействие со сверстниками, различные эмоциональные состояния людей, их профессиональную деятельность;
- различные модели, схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок;
- варианты изменения пространства (за счет ширм, мягких модулей, наборов игр для театрализации, пособия с застежками, липучками, шнуровками и др.).
Среди специального оборудования:
- Шумовые, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия.
- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
- Балансир, доска обратной связи, ортопедические коврики и др. сенсорное оборудование.
- Фланелеграф, наборное полотно, магнитно-маркерная доска, подставки.
- Компьютер (ноутбук).
- Настенное зеркало.
- Визуальное расписание.
7. Мебель
- Парты и стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей.
- Магнитно-маркерная доска, расположенная на уровне роста детей.
- Шкафы, стеллажи и полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.
- Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев.
Кабинет педагога-психолога в здании 1 имеет зональную структуру.
В нем можно выделить несколько основных зон:
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
- Информационная зона для педагогов и родителей.
- Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.
- Зона подгрупповых занятий.
- Зона общения с педагогами и родителями.
С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:
1. Документы.
2. Диагностический материал (материал для обследования уровня развития психических функций, эмоционально-волевой сферы и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).
3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).
4. Методический раздел
5. Наглядно-дидактические материалы и пособия сгруппированы по блокам
- Коррекция и развитие психомоторных функций
- Развитие познавательной деятельности:
- Формирование высших психических функций
- Развитие коммуникативной деятельности
- Развитие эмоционально-волевой сферы
6. Оборудование
- стол для игр с песком
- мольберт, модульная пробковая доска
- предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины
- подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей;
- игровые наборы для сюжетных и дидактических игр, пособия;
- иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;
- настольные игры;
- атрибуты для театрализованных игр, настольные театры;
- фотографии, фотоальбомы, отражающие жизнь и деятельность детей в группе, взаимодействие детей со сверстниками, различные эмоциональные состояния людей и их профессиональную деятельность;
- видеоматериалы, отражающие жизнь дететй в детском саду, различные ситуации общения и взаимодействия (на занятиях, на праздниках, на прогулке и пр.);
- различные модели, схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок;
- варианты изменения пространства (за счет ширм, мягких модулей, наборов игр для театрализации, индивидуальных столов с изменяющимся углом наклона и закрепленной подставкой для ручек, карандашей, мягкий матрас с различными застежками, липучками, шнуровками и др.)
Среди специального оборудования:
- Шумовые, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия.
- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
- Фланелеграф, наборное полотно, фоны, подставки, указки.
- Визуальное расписание.
- Компьютер (ноутбук), планшет.
- Настенное зеркало.
7. Мебель
- Столы и стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей.
- Классная доска, расположенная на уровне роста детей, мольберт магнитно-маркерный.
- Шкафы, стеллажи и полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В здании 2 БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного видам» имеется 12 групповых ячеек с игровыми, спальнями, приемными, буфетными, туалетными комнатами.
Для организации учебного процесса все воспитанники обеспечены регулируемой мебелью: столами и стульями, в том числе приспособленными для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Материально-технические условия по реализации образовательной программы соответствуют:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- правилам пожарной безопасности;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.
Укажите описание о...бъекта
Наличие оборудованных библиотек
В БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» нет библиотеки.
Методический кабинет оснащен необходимой методической литературой, соответствующей возрастным особенностям воспитанников и современным требованиям ФГОС: имеются сборники про образовательным программам, методические рекомендации и планирование по образовательным областям, демонстрационные материалы, наборы игр, конструкторов, подборка методических журналов.
В каждой группе образовательного учреждения имеется библиотека детских книг, энциклопедий в соответствии с возрастом дошкольников.
Наличие оборудованных объектов спорта
В БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» функционирует бассейн.
РЕЖИМ РАБОТЫ БАССЕЙНА соответствует основным гигиеническим требованиям
- Прием в плавательную группу осуществляется только при наличии допуска в бассейн (после осмотра ребенка терапевтом в детском саду).
- В бассейне осуществляется ежедневная полная смена воды.
- Температура воды 30-35°С, температура воздуха 28°С.
- На занятиях всегда присутствует медицинская сестра.
- Спортивный инвентарь в бассейне постоянно обновляется: приобретены плавательные доски, мячи, надувные, плавательные и тонущие предметы для игр на воде.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕ
- Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти) и организуется мытье детей под душем.
- С детьми проводится ряд общеукрепляющих упражнений на все основные группы мышц, тренировка и развитие дыхательной системы.
- Игры на воде включают также общеразвивающие упражнения, игры с плавательными и тонущими игрушками, плавание с помощью досок, надувных игрушек.
- Продолжительность занятия в бассейне зависит от возраста детей:
- для детей раннего возраста 12-15 мин.
- для младшего возраста 15-20 мин.
- для среднего возраста 20-25 мин.
- для старшего возраста 25-30 мин.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕ ребенку необходимо иметь:
- плавки (желательно для девочек тоже иметь плавки, а не слитный купальник, т.к. надевать и снимать плавки ребенку намного легче, чем слитный купальник)
- шлепанцы
- резиновую шапочку
- полотенце
- халат
Спортивный зал в здании 2 БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» имеет современное спортивное оборудование.
Тип оборудования |
Наименование |
Размеры, масса |
Кол-во на группу |
Для ходьбы, бега, равновесия |
Балансиры разного типа |
2 |
|
Бревно гимнастическое напольное |
Длина 240 см Ширина верхней поверхности 10 см Высота 15 см |
2 |
|
Доска гладкая с зацепами |
Длина 250 см Ширина 20см Высота 3 см |
2 |
|
Доска с ребристой поверхностью |
Длина 150 см Ширина 20 см Высота 3 см |
2 |
|
Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) |
Длина 23 см Ширина 33 см Диаметр реек 5 см |
1 |
|
Дорожка-змейка (канат) |
Длина 200 см Диаметр 6 см |
2 |
|
Коврик массажный |
75 х 70 см |
5 |
|
Куб деревянный малый |
Ребро 20 см |
5 |
|
Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов) |
1 |
||
Скамейка гимнастическая |
Длина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см |
3 |
|
Ходули - ведра |
7 |
||
Для прыжков |
Батут детский |
Диаметр 100-120 см |
1 |
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы |
2 |
||
Конус с отверстиями |
10 |
||
Мат гимнастический |
Длина 200 см Ширина 100 см Высота 7 см |
3 |
|
Скакалка короткая |
Длина 120-150 см |
20 |
|
Для катания, бросания, ловли |
Кегли (набор) |
2 |
|
Кольцеброс (набор) |
3 |
||
Мешочек с грузом малый |
Масса 150-200 г |
5 |
|
Мишень навесная |
Длина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см |
2 |
|
Мяч средний |
10-12 см |
15 |
|
Мяч утяжеленный (набивной) |
Масса 0,5 кг, 1,0 кг |
по 2 |
|
Мяч для мини-баскетбола |
18-20 см |
3 |
|
Мяч для массажа |
Диаметр 6-7 см, 10 см |
по 15 |
|
Сетка волейбольная с мячом |
2 |
||
Баскетбольные щиты с кольцами |
4 |
||
Для ползания и лазанья |
Дуга большая |
Высота 50 см, Ширина 50 см |
2 |
Дуга малая |
Высота 30-40 см, Ширина 50 см |
2 |
|
Канат гладкий |
270-300 см |
1 |
|
Лестница деревянная с зацепами |
Длина 240 см,Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см Расст. между перекл. 22-25 см |
1 |
|
Лестница веревочная |
Длина 270-300 см Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см |
2 |
|
Стенка гимнастическая деревянная |
Высота 270 см Ширина пролета 75, 80, 90 см |
4 |
|
Для общеразвивающих упражнений |
Гантели |
30 |
|
Лента короткая |
Длина 50-60 см |
30 |
|
Мячи-массажеры |
15 |
||
Мяч малый |
6-8 см |
17 |
|
Мяч средний |
12 см |
17 |
|
Мяч большой |
25 см |
17 |
|
Обруч малый |
Диаметр 54-60 см |
10 |
|
Палка гимнастическая | Длина 75-80 см | 20 | |
Тренажёры |
10 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного видам» имеются следующие средства обучения :
- печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.;
- аудиовизуальные: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
- демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды;
- электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.;
- спортивное оборудование и тренажеры;
- детские музыкальные инструменты и кстюмы для театрализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая направлена на повышение эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В доступе для педагогов БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» имеется выход к сети Интернет с использованием сети Wi-Fi.
В учреждении предусмотрены возможности предоставления доступа к сети Интернет в кабинете заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, в групповых помещениях, в музыкальном зале.
В свободное время каждый педагог может воспользоваться персональными техническими средствами для выхода к сетевым ресурсам.
Локальная сеть Интернет в ДОУ и использование сетевых ресурсов
- обеспечивает доступ педагогов к разнообразным тематическим интернет-ресурсам
- позволяет найти необходимую дополнительную информацию для обогащения воспитательно-образовательного процесса;
- способствует повышению эффективности и наглядности занятий посредством подключения мультимедийных материалов (видеослайдов, звуковых эффектов, проблемный ситуаций и пр.);
- обеспечивает подключение к обучающим вебинарам, семинарам в онлайн формате.
Сайт БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» постоянно пополняется и обновляется.
Информационная среда сайта обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
- предоставлять родителям воспитанников (законным представителям) информацию об Учреждении и основных направлениях его деятельности, о педагогических работниках;
- знакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении, с правами и обязанностями родителей (законных представителей) в части формирования и реализации образовательной программы ДО и адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ;
- осуществлять планирование образовательного процесса;
- размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работы воспитанников и педагогов;
- демонстрировать ход образовательного процесса и результаты освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ;
- обеспечивать взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет;
- создавать возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- отражать взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями;
- обеспечивать контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/
Министерство образования Омской области — http://mobr.omskportal.ru/
Для воспитателей
- Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee
- Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
- Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php
- Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru
- Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm
- Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm
- Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru
- Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования — http://www.apkpro.ru
Для детей
- «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru
- «Умка» — детский развивающий сайт — http://www.1umka.ru
- «Игры каждый деньм — http://children.kulichki.net
- «Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей» — http://www.didicall.ru
- «Прочитай-ка» — детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka