Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты учителей-логопедов имеют зонированную структуру.

В каждом можно выделить несколько основных зон:

  • Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
  • Информационная зона для педагогов и родителей.
  • Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.
  • Зона подгрупповых занятий.

С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:

1. Документы

2. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).

3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).

4. Методический раздел

5. Наглядно-дидактические материалы и пособия сгруппированы по блокам:

  • Коррекция и развитие психомоторных функций
  • Развитие познавательной деятельности:
  • Формирование высших психических функций
  • Развитие коммуникативной деятельности
  • Речевое развитие

6. Оборудование

  • предметы для равития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей;
  • предметные и сюжетные картинки для формирования и развития речевых навыков;
  • наборы игрушек и картинок для организации сюжетных и дидактических игр;
  • атрибуты для театрализованных игр, инсценировок, настольные театры;
  • настольно-дидактические игры для развития внимания, восприятия, памяти, речи и мышления;
  • иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;
  • фотографии, фотоальбомы, отражающие интересные события из жизни детей в группе (на занятиях, на прогулке, на праздниках и пр.), взаимодействие со сверстниками, различные эмоциональные состояния людей, их профессиональную деятельность;
  • различные модели, схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок;
  • варианты изменения пространства (за счет ширм, мягких модулей, наборов игр для театрализации, пособия с застежками, липучками, шнуровками и др.).

Среди специального оборудования:

  • Шумовые, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия.
  • Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
  • Балансир, доска обратной связи, ортопедические коврики и др. сенсорное оборудование.
  • Фланелеграф, наборное полотно, магнитно-маркерная доска, подставки.
  • Компьютер (ноутбук).
  • Настенное зеркало.
  • Визуальное расписание.

7. Мебель

  • Парты и стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей.
  • Магнитно-маркерная доска, расположенная на уровне роста детей.
  • Шкафы, стеллажи и полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.
  • Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев.

Кабинет педагога-психолога в здании 1 имеет зональную структуру.

В нем можно выделить несколько основных зон:

  • Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
  • Информационная зона для педагогов и родителей.
  • Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.
  • Зона подгрупповых занятий.
  • Зона общения с педагогами и родителями.

С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:

1. Документы.

2. Диагностический материал (материал для обследования уровня развития психических функций, эмоционально-волевой сферы и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).

3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).

4. Методический раздел

5. Наглядно-дидактические материалы и пособия сгруппированы по блокам

  • Коррекция и развитие психомоторных функций
  • Развитие познавательной деятельности:
  • Формирование высших психических функций
  • Развитие коммуникативной деятельности
  • Развитие эмоционально-волевой сферы

6. Оборудование

  • стол для игр с песком 
  • мольберт, модульная пробковая доска
  • предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины
  • подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей;
  • игровые наборы для сюжетных и дидактических игр, пособия;
  • иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;
  • настольные игры;
  • атрибуты для театрализованных игр, настольные театры;
  • фотографии, фотоальбомы, отражающие жизнь и деятельность детей в группе, взаимодействие детей со сверстниками, различные эмоциональные состояния людей и их профессиональную деятельность;
  • видеоматериалы, отражающие жизнь дететй в детском саду, различные ситуации общения и взаимодействия (на занятиях, на праздниках, на прогулке и пр.);
  • различные модели, схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок;
  • варианты изменения пространства (за счет ширм, мягких модулей, наборов игр для театрализации, индивидуальных столов с изменяющимся углом наклона и закрепленной подставкой для ручек, карандашей, мягкий матрас с различными застежками, липучками, шнуровками и др.)

Среди специального оборудования:

  • Шумовые, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия.
  • Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
  • Фланелеграф, наборное полотно, фоны, подставки, указки.
  • Визуальное расписание.
  • Компьютер (ноутбук), планшет.
  • Настенное зеркало.

7. Мебель

  • Столы и стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей.
  • Классная доска, расположенная на уровне роста детей, мольберт магнитно-маркерный.
  • Шкафы, стеллажи и полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.
Кабинет педагога-психолога в здании 2 имеет современное оборудование

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В здании 2 БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного видам» имеется 12 групповых ячеек с игровыми, спальнями, приемными, буфетными, туалетными комнатами. 

Для организации учебного процесса все воспитанники обеспечены регулируемой мебелью: столами и стульями, в том числе приспособленными для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Материально-технические условия по реализации образовательной программы соответствуют:

  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • правилам пожарной безопасности;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.

Укажите описание о...бъекта

Музыкальный зал в здании 2 имеет современное оборудование

Наличие оборудованных библиотек

В БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» нет библиотеки.

Методический кабинет оснащен необходимой методической литературой, соответствующей возрастным особенностям воспитанников и современным требованиям ФГОС: имеются сборники про образовательным программам, методические рекомендации и планирование по образовательным областям, демонстрационные материалы, наборы игр, конструкторов, подборка методических журналов.

В каждой группе образовательного учреждения имеется библиотека детских книг, энциклопедий в соответствии с возрастом дошкольников.

      Наличие оборудованных объектов спорта

      В БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» функционирует бассейн.

      РЕЖИМ РАБОТЫ БАССЕЙНА соответствует основным гигиеническим требованиям

      • Прием в плавательную группу осуществляется только при наличии допуска в бассейн (после осмотра ребенка терапевтом в детском саду).
      • В бассейне осуществляется ежедневная полная смена воды.
      • Температура воды 30-35°С, температура воздуха 28°С.
      • На занятиях всегда присутствует медицинская сестра.
      • Спортивный инвентарь в бассейне постоянно обновляется: приобретены плавательные доски, мячи, надувные, плавательные и тонущие предметы для игр на воде.

      ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕ

      • Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти) и организуется мытье детей под душем.
      • С детьми проводится ряд общеукрепляющих упражнений на все основные группы мышц, тренировка и развитие дыхательной системы.
      • Игры на воде включают также общеразвивающие упражнения, игры с плавательными и тонущими игрушками, плавание с помощью досок, надувных игрушек.
      • Продолжительность занятия в бассейне зависит от возраста детей:

                  - для детей раннего возраста 12-15 мин.
                  - для младшего возраста 15-20 мин.
                  - для среднего возраста 20-25 мин.
                  - для старшего возраста 25-30 мин.

      ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕ ребенку необходимо иметь:

      • плавки (желательно для девочек тоже иметь плавки, а не слитный купальник, т.к. надевать и снимать плавки ребенку намного легче, чем слитный купальник)
      • шлепанцы
      • резиновую шапочку
      • полотенце
      • халат
      Спортивный зал в здании 1 БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» имеет современное спортивное оборудование

      Спортивный зал в здании 2 БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» имеет современное спортивное оборудование.

      Тип оборудования

      Наименование

      Размеры, масса

      Кол-во на группу

      Для ходьбы, бега, равновесия

      Балансиры разного типа

      2

      Бревно гимнастическое напольное

      Длина 240 см Ширина верхней поверхности 10 см Высота 15 см

      2

      Доска гладкая с зацепами

      Длина 250 см Ширина 20см Высота 3 см

      2

      Доска с ребристой поверхностью

      Длина 150 см Ширина 20 см Высота 3 см

      2

      Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная)

      Длина 23 см Ширина 33 см Диаметр реек 5 см

      1

      Дорожка-змейка (канат)

      Длина 200 см Диаметр 6 см

      2

      Коврик массажный

      75 х 70 см

      5

      Куб деревянный малый

      Ребро 20 см

      5

      Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов)

      1

      Скамейка гимнастическая

      Длина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см

      3

      Ходули - ведра

      7

      Для прыжков

      Батут детский

      Диаметр 100-120 см

      1

      Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы

      2

      Конус с отверстиями

      10

      Мат гимнастический

      Длина 200 см Ширина 100 см Высота 7 см

      3

      Скакалка короткая

      Длина 120-150 см

      20

      Для катания, бросания, ловли

      Кегли (набор)

      2

      Кольцеброс (набор)

      3

      Мешочек с грузом малый

      Масса 150-200 г

      5

      Мишень навесная

      Длина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см

      2

      Мяч средний

      10-12 см

      15

      Мяч утяжеленный (набивной)

      Масса 0,5 кг, 1,0 кг

      по 2

      Мяч для мини-баскетбола

      18-20 см

      3

      Мяч для массажа

      Диаметр 6-7 см, 10 см

      по 15

      Сетка волейбольная с мячом

      2

      Баскетбольные щиты с кольцами

      4

      Для ползания и лазанья

      Дуга большая

      Высота 50 см, Ширина 50 см

      2

      Дуга малая

      Высота 30-40 см, Ширина 50 см

      2

      Канат гладкий

      270-300 см

      1

      Лестница деревянная с зацепами

      Длина 240 см,Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см Расст. между перекл. 22-25 см

      1

      Лестница веревочная

      Длина 270-300 см Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см

      2

      Стенка гимнастическая деревянная

      Высота 270 см Ширина пролета 75, 80, 90 см

      4

      Для общеразвивающих упражнений

      Гантели

      30

      Лента короткая

      Длина 50-60 см

      30

      Мячи-массажеры

      15

      Мяч малый

      6-8 см

      17

      Мяч средний

      12 см

      17

      Мяч большой

      25 см

      17

      Обруч малый

      Диаметр 54-60 см

      10

      Палка гимнастическая Длина 75-80 см 20
      Тренажёры

      10

      Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

      В БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного видам» имеются следующие средства обучения :

      • печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.;
      • аудиовизуальные: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
      • наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
      • демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды;
      • электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.;
      • спортивное оборудование и тренажеры;
      • детские музыкальные инструменты и кстюмы для театрализации.

      Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая направлена на повышение эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

      В доступе для педагогов БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» имеется выход к сети Интернет с использованием сети Wi-Fi. 

      В учреждении предусмотрены возможности предоставления доступа к сети Интернет в кабинете заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, в групповых помещениях, в музыкальном зале.

      В свободное время каждый педагог может воспользоваться персональными техническими средствами для выхода к сетевым ресурсам.

      Локальная сеть Интернет в ДОУ и использование сетевых ресурсов

      • обеспечивает доступ педагогов к разнообразным тематическим интернет-ресурсам
      • позволяет найти необходимую дополнительную информацию для обогащения воспитательно-образовательного процесса;
      • способствует повышению эффективности и наглядности занятий посредством подключения мультимедийных материалов (видеослайдов, звуковых эффектов, проблемный ситуаций и пр.);
      • обеспечивает подключение к обучающим вебинарам, семинарам в онлайн формате.

      Сайт БДОУ г.Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» постоянно пополняется и обновляется. 

      Информационная среда сайта обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

      • предоставлять родителям воспитанников (законным представителям) информацию об Учреждении и основных направлениях его деятельности, о педагогических работниках;
      • знакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении, с правами и обязанностями родителей (законных представителей) в части формирования и реализации образовательной программы ДО и адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ;
      • осуществлять планирование образовательного процесса;
      • размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работы воспитанников и педагогов;
      • демонстрировать ход образовательного процесса и результаты освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ;
      • обеспечивать взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет;
      • создавать возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
      • отражать взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями;
      • обеспечивать контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

      Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

      Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

      Министерство образования и науки Российской Федерации —  http://минобрнауки.рф

      Федеральный портал «Российское образование» —  http://www.edu.ru/

      Единое окно доступа к образовательным ресурсам —  http://window.edu.ru/

      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/

      Министерство образования Омской области — http://mobr.omskportal.ru/

      Для воспитателей

      • Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee
      • Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
      • Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php
      • Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru
      • Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm
      • Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm
      • Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru
      • Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru
      • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования — http://www.apkpro.ru

      Для детей

      • «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru 
      • «Умка» — детский развивающий сайт — http://www.1umka.ru 
      • «Игры каждый деньм — http://children.kulichki.net
      • «Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей» — http://www.didicall.ru
      • «Прочитай-ка» — детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka

      Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

      В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

      О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie